Обзоры на Исходники.Ру
Исходники.Ру » Обзоры » Процессоры и память » Тест двухъядерного Athlon 64 X2 4800+
Исходники Статьи Новости
Тест двухъядерного Athlon 64 X2 4800+

26.10.2007 [15:19] Автор: admin

Тестирование в обычных условиях

Как всегда начинаем с синтетики, с самого популярного и доступного информационно-тестового пакета SiSoftware Sandra 2005.
Athlon 64 X2 4800+

Sandra отлично загрузила второе ядро, тем самым добившись удвоения результата. В синтетике наглядно видно удвоение производительности (интересно будет проверить практическую пригодность). Интересный результат показал тест пропускной способности памяти - Athlon 64 3800+ обогнал двухъядерный процессор с отрывом в 300 Мб/с. Однозначно назвать это недостатком нельзя, хотя, возможно, инженерам AMD еще есть над чем "поколдовать". Но, вполне вероятно, что это может быть и недочетом тестового пакета. Углубляться в какие-либо другие синтетические пакеты мы посчитали бесперспективно, поэтому переходим к более практическим задачам. Начнем с архивирования (сжимаем папку Windows объемом 1,3 Гб при стандартных настройках).
Athlon 64 X2 4800+

В этот тесте с небольшим отрывом побеждает двухъядерный процессор. С одной стороны у Athlon 64 X2 4800+ кэш L2 в два раза больше, с другой на втором, "простаивающем" ядре операционная система может выполнять фоновые процессы, отдав под ресурсоемкое сжатие первое. Что еще можно делать на втором ядре, пока первое занято серьезной работой, мы рассмотрим чуть позднее, а пока переходим к кодированию мультимедийного контента.
Athlon 64 X2 4800+

Как мы уже не раз отмечали, для кодека LAME в первую очередь важна тактовая частота процессора. Так как частоты у претендентов одинаковые, разницы в производительности практически нет.
Athlon 64 X2 4800+

С кодированием видео ситуация немного другая. Все кодеки на двухъядерной системе получили прирост производительности, а процент прироста обусловлен индивидуальными возможностями каждого. DivX, как 5-й так и 6-й версий, а также XviD изначально не оптимизированы под многопоточное кодирование, но получив "один процессор", не отвлекающийся на фоновые задачи, в свое полное распоряжение ускорили работу. При этом, даже выставив кодеку максимальный приоритет, можно было совершенно спокойно работать в системе, например, смотреть фильм или бороздить просторами сети Интернет, и это практически не влияло на скорость кодирования. Многопоточные кодеки Windows Media Encoder и DivX6 Helium получили прирост производительности 60-80%. Можно считать, что по первой части своего позиционирования (обработка цифрового контента) Athlon 64 X2 оправдал ожидания. Посмотрим насколько ускорится работа с пакетами 3D-моделирования и CAD/CAM системами.
Athlon 64 X2 4800+

Мы уже отмечали некоторую невосприимчивость пакета SPECViewperf 8.0 к многоядерным платформам, поэтому результат получился не впечатляющим, но положительным.
Athlon 64 X2 4800+

Результаты Cinebench более интересны. С рэндерингом тестовой сцены в однопоточном (однопроцессорном) режиме обе системы справились с одинаковой скоростью. А при выборе режима многопроцессорного рэндеринга Athlon 64 X2 получил почти удвоение производительности. Результат просто замечательный! Будем надеяться и в других пакетах результат будет близок к полученному, так как большинство из них уже давно оптимизированы для работы в многопроцессорных системах.
Athlon 64 X2 4800+

Результаты общесистемных пакетов PCMark'04 и PCMark'05 нас озадачили. Дело в том, что тест памяти с процессором Athlon 64 3800+ приводил к зависанию системы, и избавиться от этого досадного факта нам так и не удалось. Интересно, что весь цикл тестов утилитой S&M 1.7.3 система проходила, а вот при работе в интересующих нас пакетах зависала. Кроме того, остальные полученные результаты подтвердили мнение о некоторой "сыроватости" PCMark'05 (вышедший недавно пакет обновлений должен исправить ситуацию, но появился он уже после окончания тестов).
Athlon 64 X2 4800+

Результаты всех синтетических игровых пакетов от Futuremark мы объединили на одном графике, так как итог для них один. В этих тестовых пакетах прироста производительности не наблюдается или он пренебрежительно мал. Поэтому ожидать ощутимого прироста в играх не стоит. Но мы этот аспект исследуем.
Athlon 64 X2 4800+

Aquamark3 повторяет уже прокомментированные выше результаты.
Athlon 64 X2 4800+

В Codecreatures Benchmark Pro прирост производительности ощутим лишь на графике и составляет всего 2%.
Athlon 64 X2 4800+

Такой же результат и в GunMetal Benchmark.
Athlon 64 X2 4800+

Более ощутимый в цифровом выражении результат выявлен в Quake 3, но на глаз при такой частоте смены кадров он неуловим.
Athlon 64 X2 4800+

Результаты тестов в наиболее популярных играх тоже ничего не изменили в пользу Athlon 64 X2. Этот процессор не для игр. Собственно сам производитель и не позиционирует его в игровые системы.

Далее

Рубрика: Процессоры и память


Содержание:

Последние обзоры раздела


Рассылка новостей
Рейтинги

© 2007, Программирование Исходники.Ру